(no subject)
Jan. 12th, 2026 06:23 pm



Тогда у него не получилось, несмотря на все попытки — ракетные удары оказались хоть и массированными, но малоэффективными. А массы шахедов еще не было.
Сейчас он подготовился гораздо лучше. Выждал, как вы видите, самых суровых морозов, и ударил во время них всем чем можно, чтоб уж наверняка. И сейчас жители миллионных городов сидят кто без отопления, кто без света.
Ну что, это уже было. По историческим меркам совсем недавно другой «великий диктатор» тоже пытался ударами с воздуха погрузить огромный европейский город во тьму отчаяния и страха.
Более того, тут даже больше совпадений чем кажется на первый взгляд.
Я про этот пресловутый «Орешник».
Удар им имел ровно тот же смысл и ту же природу что удары Фау-2 по Лондону: это ведь чудовищно неточное, но при этом страшно дорогое оружие.
Положенная ему по логике ядерная начинка должна компенсировать эту неточность, но в реальности ее ничего не компенсирует, и летящие на Украину болванки наносят ущерба как несколько шахедов (при том что стоит ракета на порядки дороже).
Так что происходит ровно то что было 80 лет назад над Лондоном: удар каждой Фау-2 убивал пару случайных людей, зато в «Дойче Вохеншау» это подавалось как удар чудо-оружием.Свернуть
«Орешник» — еще более дорогое и штучное оружие, чем был Фау-2 для нацистской Германии. Так что выходит что путинская россия сейчас пытается доказать украинцам и всему миру что она еще безумнее чем гитлеровский рейх.
Мы переживем это. Как пережили тот страшный год лондонцы. Но эта зима, разумеется, не забудется, как не забыли британцы «Блиц».
В 2005-ом мне очень нравились идеи о компактной государственной машине, низких налогах, доверии общества к институтам, решение проблем через заключение осознанных и исполнимых контрактов и решение конфликтов в суде. В общем, в те годы в мире правых идей (во всяком случае в той его части в которую у меня был доступ) интерес вызывали либертарианские идеи и минархизм.
Потом уже до меня дошло что рыночные механизмы — предназначены для решения именно экономических проблем, политика или тем более гуманитарные вопросы — по определению им перпендикулярны и незначимы, но сейчас не о том разговор.
Представим что мое знакомство с правыми идеями происходило бы сейчас.
Что я услышу сейчас от условного правого спикера? Про то что все проблемы от мигрантов и леваков? Что это не суд обладает властью в разрешении споров, а указ Главного Начальника? Что право силы, что в международной политике, что в решении местных проблем — это альфа и омега?
Означает ли это что сторонники либерального рынка исчезли? Нет, просто главную скрипку играют совсем не они.
Собственно, это видно даже по моим тогдашним знакомым из той же тусовки: они и сейчас вроде бы те же либертарианцы, только почему-то все разговоры теперь не про рыночные механизмы, а про политическую борьбу с левыми и засилье мигрантов.
Может быть поэтому снижение налогов и фискальная дисциплина кажутся даже не скучными, а откровенно проигрышными электоральными лозунгами. Вот выдворение мигрантов, вот тарифы и силовая борьба с другими участниками международных отношений — это да, это перспективно.
Но и это еще не дно кроличьей норы. Где-то там, за спинами трампов и фараджей маячат их политические консультанты и творцы дискурса, все это Темное просвещение и криптотехнобро.
И то что эти люди генерируют в качестве своего видения нашего общего будущего на этом шарике грязи — выглядит откровенно пугающе.
Корпоративное государство, великий вождь, урожденная элита, правящая по праву богатства и происхождения. Эта фашистская техноутопия выглядит сейчас нереалистичной — но насколько реалистичным выглядело 20 лет тому назад происходящее в сегодняшнем мире?
Если бы работница заведения общепита назвала клиента ниггером несколько лет назад, из этого раздули бы скандал вселенского масштаба. Сейчас же... я думаю, что большинство из читающих эту запись даже не слышали об этом эпизоде.🚨 BREAKING: Cinnabon fired a woman who WENT OFF on Somalis in the store, and many conservatives are accusing the recorders of instigating the incident.
— Eric Daugherty (@EricLDaugh) December 6, 2025
A lot of this country is DONE with the racism and Islamophobia hysteria. The left did this.pic.twitter.com/EtJj36dMC5